среда, 16 октября 2013 г.

Что дает просветление

Прочтя нижеследующие строки из книги  Фрэнка Кинслоу "Секрет истинного счастья", у меня родились не очень позитивные мысли:

И зачем нужно такое просветление ? Эволюция общества совсем не зависит от количества просветленных. Сейчас (2013 г от Р.Х по Григорианскому календарю) одновременно существует множество разных религий, устройств государств, национальностей. Но благодаря науке и глобализации есть какой-то общий вектор развития ноосферы Земли. Никто из известных современных личностей не говорит от этом Глобальном Векторе: откуда он появился, что им управляет и куда он направлен :)
"....
Когда ты полностью примешь тот факт, что не контроли-
руешь свою жизнь, и комфортно расположишься в уютном
кресле Истинного Я, твоя жизнь останется практически
такой же, как сейчас, но в то же время глубочайшим об-
разом изменится. Итак, ты обретешь Я-осознание (то есть
осознание своего Я) — но что это означает в терминах по-
вседневной жизни? Давай разберемся.
Как ты будешь себя вести, когда обретешь Я-осознание?
Ответ: в соответствии со своими генетическими склонно-
стями и воспитанием. Совершенно верно: в основном ты бу-
дешь вести себя так же, как и до пробуждения Я-осознания.
Возможно, ты станешь немного мягче, добрее, человечнее.
Однако не стоит возводить свое Истинное Я на пьедестал,
отделяя его от всего остального мироздания. Именно эле-
мент некой обычности — я бы даже сказал обыденности —
заставляет Я засиять в полную силу.
Мне знакомы Я-осознающие ворчуны, курильщики,
храпуны и толстяки. (Это все не в одном человеке сра-
зу.) Они любят вкусную еду, секс, деньги, быструю езду и
телевизор. Короче говоря, эти люди ничем не отличают-
ся от всех остальных, помимо одной тонкой, но фунда-
ментальной черты: они в полной мере принимают жизнь.
Но человеку, объятому страданиями, трудно оценить эту
черту по достоинству. Нам проще заметить что-то внеш-
нее, что-то бросающееся в глаза — именно поэтому люди
с таким почтением относятся к вкрадчивым и кротким
святошам. Людям кажется, что такое поведение является
продуктом Я-осознания. Однако это не так, — не так, как
мы обычно думаем. Существует расхожее заблуждение,
что просветленный говорит неспешно, ходит неторопливо,
всегда улыбчив, не подвержен настроениям, безразличен к
деньгам и невосприимчив к переменам погоды. Да, такие
просветленные существуют, но я готов поспорить, что они
были неторопливыми и улыбчивыми и до того, как всей
душой приняли все, что есть. Мы все знаем людей, которые
от природы человеколюбивы и щедры — просто такие уж
они есть, так проявляется их малое я. И, когда они обретают
Я-осознание, все эти качества остаются при них — разве что
чуть-чуть усиливаются.
Склонность ставить просветленных людей выше себя,
приписывая им некоторые идеализированные черты ха-
рактера, порой играет с нами злую шутку.
Такое отношение заставляет опустить руки тех искателей, которые пытаются  подражать этим уникальным душам, но не преуспевают.
Между тем спокойные и кроткие Я-осознающие ничем не
лучше своих деятельных и шустрых сотоварищей. Однако
мы отворачиваемся от вторых и признаем лишь первых, де-
лая из них некий плакатный образец просветленности. При
этом представители обоих типов в равной мере способны
стать Я-осознающими личностями, и их поведение при этом
будет определяться генетической предрасположенностью
и влиянием среды. Тем из нас, кто все еще вовлечен в отча-
янную борьбу со своим характером, следует уяснить это и
отбросить свои предрассудки в отношении просветления.
Причем это нужно не просветленным, а самим же ищущим.
Людей, уже достигших Я-осознания, не слишком волнуют
предрассудки окружающих.
В своей книге «Приглашение к пробуждению» Я-осо-
знающий Тони Парсонс предостерегает: «Нам следует от-
бросить все свои косные представления о просветлении, —
например, веру в то, что оно наделяет человека безупречной
праведностью и чистотой, а также дарует блаженство. Жизнь
идет своим чередом. Порой я сержусь или нервничаю... Но
когда это ущербное состояние прекращается, я быстро
возвращаюсь к всеобъемлющему приятию, когда любое
ощущение разделенности улетучивается».
Пробудившись для осознания своего Истинного Я, ты
все равно ощущаешь гнев, тревогу и другие человеческие
эмоции. Ведь ты остаешься человеком! На тебя распростра-
няются все физические и психологические законы, управ-
ляющие людьми. Твое тело-ум продолжает чувствовать все,
что ты чувствовал и прежде, — только теперь ты безусловно
принимаешь эти чувства как нечто тебе неподконтроль-
ное — естественное проявление того, что есть.
Когда обретешь Я-осознание, тебе может показаться за-
бавным, что очень многие люди не замечают этого. Посколь-
ку их взгляды сосредоточены на будущем или прошлом, им
сложно разглядеть нынешнюю благодать, которую дарует им
мироздание в твоем лице. В конце концов, задумайся о том,
сколь многие люди не оценили значения человека по име-
ни Иисус, когда Он жил среди них... Тогда как одни ищут
спасителей, а другие стараются развенчать претендентов на
эту роль, ты просто принимаешь и тех, и других, и третьих
как естественные проявления того, что есть.
…."


Комментариев нет:

Отправить комментарий